Главная Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы
Игры Юмор Литература Нетекстовые материалы


Лев Лобарев

ПРОФЕССИОНАЛ

...Из угла - на самом бешенном драйве, какой только можно изобразить на дрянной шестиструнной "ленинградке" - песенка, что-то новенькое, кстати: я еще не слышал.

- Сны под ногами, сны под ногами, мы - это сны под ногами богов!..

Тоже вариант... Чаще надо выбираться, чаще. Лиц стало чуть ли не вполторо больше. Присмотримся-ка: нам по имиджу положено всех знать. Да и любопытные экземплярчики попасться могут. Я, в конце концов, профессионал...

- Женька, мажор хренов! Гони десятку - мы до киоска!..

Я лениво, но без пренебрежения, оборачиваюсь на голос:

- Возьми в куртке...

Песня-песенка кончается, бардесса сует нос в стакан и с деланным изумлением обнаруживает, что он пуст. Кто-то из статистов мгновенно и услужливо подливает ей из своего. Она величественно кивает, но я ловлю ее смеющийся взгляд.

Ого! А девочка-то умница, похоже...

Тэк-с... Кругленькая, небольшая, очень живая. Руки забавные: полные ладошки и сильные тонкие пальцы...

Ну и что мы скажем про даму данную?.. Психотип, скорее всего, "ланселот", хотя, как вариант - "вертер", тут порой бывает сходная повадка. Соционика - лженаука, ха-ха...

- Тэсси, спой еще...

Девочка охотно берется за струны... Да, скорее "ланселот"...

Из темноты коридора появляется Пахом, Пахомушка, паладин несуществующих идеалов, ярый презиратель копания в чужих мозгах. Он пошатывается чуть, хотя явно не пьян. Изображает? Нахрен? Сейчас узнаем...

Пахом ломко падает на колени у кресла, цапает чей-то стакан, картинно запрокидывает голову, отхлебывая.

- Женька, сволочь, молчи. Молчи и слушай.

Тихий голос, надломленный. Плохо ему, маленькому...

- Я больше не могу без нее. Сколько запросишь - плевать, но сделай, чтобы она стала моей.

С больной ненавистью смотрит снизу вверх.

- Видишь: я пришел к тебе. Ты победил, ты был прав, ты все знаешь лучше, чем я. Мне плевать. Я не могу без нее.

Жаль. Он хорошо держался. Что ж, работа есть работа.

- Тысяча. И неделя.

Тысяча - недорого, но, во-первых, с клиента надо брать столько, сколько он может заплатить, а во-вторых, работа будет несложной. Я неплохо знаю обоих.

- Сволочь, - шепчет он. Он ненавидит меня, но ничего не может сделать. Все как обычно.

Ничего, переживем.

- Сделаешь?

- Я профессионал.


- Корректор, к вам посетитель.

Я лениво тянусь к дистанционке и включаю камеру. В кабине лифта молодой человек в неимоверно дорогом костюме и с дипломатом в руке. Ух ты! Зачем такому услуги Корректора? Нестандартно. Такие мальчики, как правило, не претендуют на большее, чем то, что мож но купить за деньги.

...А разве мои услуги - это не то, что можно купить за деньги?


- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

Улыбаюсь. Корректор - это еще и от слова "корректный".

- Мне нужна ваша помощь.

- Конечно. Я вас слушаю.

Он открывает дипломат.

- Медицинское заключение, астропрогноз, комплект документов и отчетов по ситуации, которая сложилась сейчас. Нужно, чтобы человек приобрел некоторый набор дополнительных качеств, которых у него на данный момент нет.

Он хорошо подготовился. Я уже почти хочу с ним работать. Я тоже ценю корректность...

- Отношение к Уголовному Кодексу?

- Не кореллирует.

Ишь, какие слова знает... Крайне забавный молодой человек. Не-стан-дарт-но.

- Какие качества? Вкратце.

В отличие от большинства моих заказчиков, этот сможет действительно вкратце. Молодой человек прищуривается, сосредотачивясь.

- На данный момент клиент отличается несколько большей, чем мне хотелось бы, доверчивостью и некоторой дешевой сентиментальностью. Фактически, мне нужно, чтобы из щенка, не нюхавшего жизни, он превратился в опытного, спокойного, рассчетливого... скажем, политика. Конечно, со временем это произошло бы и так, но времени у меня нет.

- Возраст?

- Двадцать один год.

- Срок?

- Четыре недели.

- Хорошо. Оплата?

- Тройная от того, что вы обычно берете за экстраполяцию.

Он еще и ориентируется в вопросе... Ну-ну.

- Фото клиента.

- Не нужно. Клиент - я.

Оп-па...


Что ж. По крайней мере, с ним будет приятно работать...

В конце концов, я профессионал.


У писателя самая лучшая книга - всегда впереди. У корректора это - самый странный заказ. Не самый сложный, а именно самый странный. Когда люди понимают, что их сознание - их личность - можно гранить, как кристалл, и от этого он станет только красивей, они проявляют потрясающую изобретательность в выборе форм. Это прибавляет моей работе интереса. Можно сказать, что наиболее забавные огранки я собираю. Коллекционирую. Клиенты об этом, конечно, не подозревают.

Для них я просто профессионал.


Телефон? Точно, телефон.

- Милый, это я.

- Привет, родная.

- Ты сейчас занят?

- Ну что ты, для тебя я всегда свободен.

- Ты знаешь... Только не сердись. Мне нужна твоя помощь.

...Ну конечно. Что ж, она держалась дольше прочих.


- Все, что угодно, хорошая моя.

- Я хочу тебя разлюбить.

На миг я забываю обо всем.

- Почему?!..

Она - слышу по голосу - тихо улыбается.

- Мы все равно не станем жить вместе. Ты никогда не подпустишь меня к себе. А я страшно устала чувствовать себя половинкой неизвестно чего. Я хочу тебя разлюбить, пожалуйста. Я хочу жить.

Пауза.

- Я заплачу тебе.

"Не надо!!!.. Пусть это будет... моим прощальным подарком."

- Хорошо. Я сделаю для тебя скидку.


Вот так. С другой стороны - этого можно было ожидать. Ладно.

В конце концов, я - профессионал.


- Корректор, к вам посетитель.

Щелкаю дистанционкой.

Оп-с... А это уже более чем забавно. В лифте, прижимая к себе сумочку, стоит девочка-бардесса из Виталькиной компании. Как ее?.. Тэсси.

Ну-ну.

- Здравствуй, Женя.

- Здравствуй.

Чуть холоднее, чем обычно - мне надо, чтобы она забыла, что мы знакомы. Впрочем, она, похоже, сообразила и сама. Лишь в глазах опять зажглись искорки смеха.

- Корректор, мне нужна ваша помощь.

Переигрывает. Могла бы и не сбиваться на "вы". Ну ладно.

- Конечно.

- Есть один человек... Я хочу, чтобы он изменился. Вы сможете это сделать?

- Конечно, Тэсси. Говори.

- Понимаете, он сейчас какой-то неживой. Холодный, ровный такой. Всегда контролирует ситуацию, все просчитывает... А я хочу, чтобы он стал... живым.

Н-да, терминология у нее...

- Скажите, это реально?

Конечно, реально. Легкая разбалансировка системы, дискредитация поведенческих наработок, активация пары-тройки комплексов...

- Да, это реально.

На стол ложится плотный конверт и перетянутая резинкой стопка банкнот.

- Когда нужен результат?

- Я не знаю... Месяца вам хватит?

- Десять дней. Может быть, две недели.

- Хорошо...

Дверь за ней закрывается. Я разрываю конверт и достаю фотографию.


Я смотрю на нее и медленно встаю.


Подхожу к зеркалу.


Смотрю на свое отражение.

На фотографию.

На свое отражение.

На фотографию.

На свое отражение...

И вдруг отражение начинает неудержимо хохотать.

Да уж, это будет моя лучшая книга.

Ведь я, в конце концов, профессионал...

16.02.98

Текст размещен с разрешения автора.