Главная Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы
Игры Юмор Литература Нетекстовые материалы


Диэр

Мозаичный натюрморт


Мысль. Отрешение. Отречение.

Карта "Отшельник".

Мир, как огромная авансцена. Арена. Зрительный зал, каждому свое. А я для зала еще не умерла.

Каждая минута отдается в висках смутным суетным гулом. Я смотрю на мир сквозь стекло, сквозь стекла… так намного легче ни о чем не жалеть.

Улыбка. Зыбкая, "знаковая", чуть успокаивающая, чуть интригующая, всего понемногу. Неправильно только одно - в этой улыбке нет прощения.

Горит свеча. Гори, гори. Все в этом мире несет в себе частицу пламени. На самом-то деле… считать иначе - ошибаться. "Искры единого пламени…" - формулировка из совершенно другой вечности, но достаточно в тему.

Балансировать на лезвии ножа. Шальной веселый азарт, охотничья не-то-улыбка-не-то-усмешка, уверенные движения рук. Почему-то именно рук… образ. Музыка. Прощание…

В этой улыбке - прощание…


Почему-то принято вспоминать перед смертью все моменты жизни, вплоть до мелочей, вплоть до пыли на бабушкином трюмо. Наверное, оно обидно - когда не успеваешь, когда смерть приходит быстро и милосердно бьет в спину, не мучая ожиданием.

Я слишком много думаю о смерти в последнее время.

… Недоговоренное: "слишком много думаю о смерти, чтобы жить". Моцарт тоже думал о том, что "Реквием" - это отпевание, когда вкладывал в него все остатки своей бродячей души. Интересно, о чем он думал, когда создавал "Лакримозу" - его "Лакримоза" слишком непохожа на плач.

Я хотела бы успеть вспомнить только одно: бумажные цветы на книжной полке в доме, которого уже нет. Демонтаж, знаете ли. И расселение жильцов. Боже мой, и полугода пройти не успело, как же все быстро здесь происходит!


Однотонное небо.


Вечер. Вино. Свечи. Кинжал и бокал, даже в рифму, а насколько ж они разные! Хотя, если в бокал насыпать немножко яду, суть будет совершенно идентичной.

Натюрморт для ритуала.

Или мистерии.

Или истерики… все зависит от действующих лиц и степени их искренности. Кто насколько сам себя накрутит. У кого какие ассоциации.

Этого в моей жизни не было. Данный натюрморт - он всего лишь с фотографии, присланной мне знакомыми. Да, кстати, я совершенно случайно вычеркнула из него католический большой крест. Не сразу вспомнилось.


Натюрморт… милое такое слово, ежели вслушаться и разобрать по корням: "натюр" - "морт". Неживая натура. Мертвая. Мертвый пейзаж, типа, так.

Удачная расстановка предметов, которые не умеют дышать и улыбаться. Оно самое.


Всплеск волос на ветру, клетчатый мягкий шарф, сбивчивая речь студента-заики, посмешища всего курса. Он пишет прекрасные стихи, но стесняется их читать из-за своего заикания, а почерк его на редкость неразборчив; так они и умрут для истории. Умрут для зала.

Кстати, этот всплеск волос останется только в моей памяти - его мать почти уговорила N. N. подстричь волосы. Он не хочет, но она у него женщина решительная и ни разу не романтик, еще один скандальчик дома - и он сам побежит в парикмахерскую, за свой счет, "лишь бы не было войны". И будет ходить, "как все приличные люди". И бесполезно говорить, что я люблю всплески его светло-русых волос, таких непокорных и мягких, бесполезно говорить, что моя жажда красоты вопиет - он виновато полуулыбнется и скажет, что "маме же не нравится…"

Я допишу эту главу своего бесконечного романа. По крайней мере, она стоит этого, а ее главный герой заслуживает happy end-а; мы расстанемся так, что он и не заметит этого. Просто потому что я не могу долго любить тех, кто не умеет говорить "Нет!"

А пока что, пока еще ничего не случилось, я ловлю момент удачи и не просплю сегодняшнюю встречу.


Когда-нибудь потом, в бреду, когда я буду валяться с температурой под сорок, у меня перед глазами будут навязчиво стоять невозможные картины, неизменные, как экран "повисшего" компьютера: Золушка, как она есть, желающая расшатать основы этого мира; Мальвина, ставшая вампирессой, бледная такая, с глубоким синим взглядом, в котором нет жизни, только что осознавшая неправильность всего происшедшего и происходящего; Мэри Поппинс, с растерянным взглядом Джоконды…

Есть много всего, чего мы никогда не сможем себе простить.

И иногда хочется - выскочить на площадь, рвануть рубашку на груди и закричать: "Стойте, добрые люди, стойте!.. Все не так просто, я - ваша вечная вина, ваша извечная тайная боль, вы сами придумали меня такой, поэтому я и существую - чтобы можно было не обращать на это внимания!"

Опечатка в книге бытия… Ошибка Мирозданья.

Много громких и напыщенных слов. Отсюда - и витиеватость причудливой росписи. Я никогда так не поступлю.


И кажется иногда, что в стихах моих в последнее время пробивается какой-то тайный код преобразования всего в светлый небьющийся лед.


Царство Тьмы… Безумие финала, который ждет всех. Если напиться и начитаться соответствующих книг, можно и поверить случайной листовке, повешенной каким-то психом: "Покайтесь, Конец Света наступит 1 января!" Поверить - совсем ненадолго, на полчаса… но получаса как раз хватит для написания стихов, которые потом предпочтешь сжечь.

Не сжигайте своих стихов. Рукописи не горят. Горит душа. Горит какая-то ее смешливая бренная часть. На самом деле, это взаимосвязано каким-то загадочным образом - сожжение собственных творческих неудач и разочарование в смехе. Чем больше жжешь своих "уродцев", тем реже смеешься искренне.

"Versage" - какой-то коктейль на винной основе. 7% алкоголя, детский напиток совершенно. Мелочь, а приятно. Приятно покруживает голову после трех баночек 0,33.

И - скользишь по выпавшему снегу, и - хорошо! Недолгие моменты иллюзорного счастья. Можно кинуть снежком в своего повзрослевшего, да к тому же еще и бывшего - друга. Бывшего - потому что предательство, если и прощается, то не забывается.


А небо смеется над стирающимся ежеминутно кодом памяти…


вторник, 12 ноября 2002 г.