Главная Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы
Главная Новости Продолжения Апокрифы Стеб Поэзия Разное Публицистика Библиотека Гарета Таверна "У Гарета" Служебный вход Гостиная


"Гортхауэр" Арвен Мифриэль


Задумывалось это произведение, вероятно, как подражание творчеству Ниэнны. Но получилось - совсем иное.

Два крохотных эпизода из истории Гортхауэра. Начало и конец. Восход его звезды - и ее закат.

Очень любопытный текст. Великолепный портрет, яркие и полнокровные образы... Свой, необычный взгляд. Но чрезмерная эмоциональная аффектированность текста просто режет глаза, хороня искусство автора под грудой надуманных переживаний, которые приходится разгребать, чтобы почуствовать всю прелесть этого произведения.

Гарет


Вещь, безусловно, демонстрирующая яркий талант автора. Красивые образы, выдержанный своеобразный стиль. Какая-то магическая сила в немного сбивчивых, неровных фразах.. Форма - безупречна.

А вот содержание... Очевидно одно: то, как охарактеризовал автор свой текст в конце -- "смутные видения, память о будущем" - то у него и получилось. То есть, отличная зарисовка посетившего видения. Такая, что заставляет разделять это видение. Строчки оживают. Но... Сюжет откровенно и щедро почерпнут в Ниэннах. Размышления Гортхауэра из ЧКА, как они есть. А жаль - талант-то налицо, ему бы еще индивидуальности побольше. Сюжет не начат и не закончен - могла бы быть гораздо более серьезная вещь, не напоминай она запись какого-то сна.

В общем - любопытная вещь. Красивая. Прочесть стоит. Но от автора я лично ожидаю более сильных произведений. Потенциал-то виден...

Роланд (Стрелок)


Апокриф достаточно нестандартный...

Я назвала бы это - отчаянно-свое.

Безусловно, влияние "ЧКА" чувствуется. Но оно коснулось, а не пропитало. На самом деле, это произведение, по большому счету, отражает только взгляд автора - и ничего больше. Да, это взгляд темного эльфа на это - эмоционально-отчаянная попытка не-оправдания-но-понимания. На самом деле это не альтернативный взгляд. Это не рисование иконы. Это не попытка дать целостный образ. Это другое. Это написано - о сочувствии, страшном, смертном - к этому существу, иногда переходящему даже в жалость (на уровне ощущения).. Это - клочья гснущего огня, брошенные на черную бумагу. Это - взгляд больших темных глаз. Женских глаз. Взгляд, исполненный муки сопереживания, там, где сопереживать - не должно, ибо прекрасно знаем все и всегда, что к тому, о ком говорят - Он (с большой буквы), человеческие чувства испытывать, нельзя тем более сострадать - но так не получается.

И какая разница, было так или не было - бьет наотмашь, строчка за строчкой-только успевай опомниться.

Диэр