"Последний вечер Гондолина" Наисарлав
Апокриф. Очень странный и весьма специфический...
Во первых - один из немногочисленных "апокрифов одного лица", не
содержащих философских систем, и предлагающих просто чью-то личностную
позицию.
А во вторых... Очень странная оценка, походя ставящая вверх головой
многие представления о истории войн Белерианда.
Странный текст, короче говоря. Очень на любителя...
Гарет
Пародия-стилизация-архетип. Апокриф, банальный до невозможности. Банальный настолько, что может изучаться в школах апокрифистов при изучении темы "Как обелить отрицательного персонажа". Не один элемент классической схемы "хотел как лучше - они, гады, не хотели как лучше - получилось как всегда" не забыт, причем все они прописаны с тщательным соблюдением неписанных канонов апокрифической литературы. Ни один апокриф, бывший, существующий или будущий не свободен от черт, роднящих его с творением Наисарлава.
Если бы главным героем был Мелькор или Феанор, банальность рассказа перешла бы через край, утопив в себе неплохую стилизацию. Но герой достаточно необычен и это позволяет автору продержаться на грани бездарного подражательства и изящной стилизации.
Автолик