Главная Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы
Главная Новости Продолжения Апокрифы Стеб Поэзия Разное Публицистика Библиотека Гарета Таверна "У Гарета" Служебный вход Гостиная


"Кольцо радуг" Р. Шебалин


Время и место действия: Арда, III эпоха.

О чем: История III эпохи глазами Сарумана. Именно глазами - большая часть текста представляет собой или внутренний монолог Сарумана, или диалоги с его участием. Даже немногочисленные фрагменты, написанные от третьего лица отражают восприятие Сарумана (восприятие, кстати, весьма горделивое - ставящее Саурона и Митрандира, эльфов и орков, гномов и нуменорцев на две, три и более ступеней ниже себя). В итоге, произведение превращается в своеобразный литературные портрет Сарумана (естественно, неканонического). Много эмоций, много причудливых образов, масса оригинальных сюжетных ходов, не составляющих единой картины.

Кому: Любителям апокрифов

Стоит ли читать: Стоит


ИМХО Гарета:

Pro: красивые идеи, мощный эмоциональный фон,

et Contra: рваное изложение, масса недоговорок, оборванных линий и невыстреливших ружей.

Гарет


Совершенно необычная вещь. Необычен стиль - так о Средиземье никто еще не писал, да и едва ли напишет. Необычен герой - Саруман. Тот, о ком предпочитают говорить или вскользь, с неловкостью - павшее величие, или с ноткой истерической ненависти - палач.. Но здесь это герой, от лица которого идет повествование.

Текст, безусловно, сильный. Но, все-таки, какой-то странный, непонятный, не остающийся в памяти, как понравившийся или не понравившийся. Проходящий через читателя, задевая его на миг болезненным волшебством бреда сошедшей с ума радуги...

Едва ли вы полюбите эту повесть.. но едва ли вы ее забудете.

Роланд (Стрелок)


ЧКА для Сарумана. Интерестно, а что получится, если вместо главного героя Курумо подставить Мелькора? Из серии: "найдите десять отличий". А что, те же страдания-терзания и та же беспомощность. Единственное, что этот текст ставит на ступень выше: если "теория безвластия" выглядит ну совершенно неправдоподобно в случае с Мелькором в ЧКА, то в ситуации с Саруманом эта теория приобретает какие-то очертания. На жизнь, во всяком случае, эта "гипотеза" право имеет.

Сау


Радуги присутствуют не только в названии повести. Сама повесть - игра света, отблесков и бликов, фантомов и призраков, отражений теней и теней отражений.

Лавка безумного стекольщика. Картинки, сюжеты, имена, образы Толкина и Ниэннах преломляются в бесчисленных зеркалах, искажаются в гранях кристаллов, изменяют цвета, размеры и пропорции. В результате получается странный калейдоскоп, подсвеченный мрачным сиреневым цветом душевной боли. Это - не роман, вообще не литература, а какое-то качественно новое искусство, гипер-постмодернизм, причудливый и печальный, утонченный и болезненный, как утомленный жизнью викторианский денди.

Автолик