Главная Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы
Главная Новости Продолжения Апокрифы Стеб Поэзия Разное Публицистика Библиотека Гарета Таверна "У Гарета" Служебный вход Гостиная


"Реквием Илуватара"


Один из самых необычных апокрифов.

Итак - Арта. Та самая, Ниэннина. С одним единственным исключением - Эру в Арте этого апокрифа - добрый, белый и пушистый.

А дальше... Творец просто попробовал поставить эксперимент на небольшой модели, чтобы получить ответы на вопросы, что ставила перед ним Эа... Потому-то и гибли Эллери Ахе, и шел по своему мрачному пути Мелькор - Эру просто наблюдал. Не безучастно, конечно, но помочь ничем не мог...

Собственно говоря, в этом предположении и заключается вся прелесть этого апокрифа. Все остальное... Оценки событий, происходящих в Арте, временами оказываются весьма оригинальны, но они полностью описываются базовой моделью. А стиль текста, увы, оставляет желать лучшего. На фоне весьма эмоциональных размышлений сухая лексика лабораторного журнала смотрится несколько неуместно.

Но это - все же детали. В целом же оригинальная идея вполне заслуживает внимания.

Гарет


Нечто уникальное в своем роде. Горестная исповедь Илуватора, именно так пишет это имя автор. Очень напоминает этот демиург Моргана Мэгана из "Меча и радуги". Такой же грустный неудачник. Мелькора сотворил - не получилось. Эльфов сотворил - не вышло. Все-то у бедненького не получалось... все получалось наперекор его благим побуждениям. В общем, в эпиграф автор забыл поставить слова В.С.Черномырдина "хотели как лучше, а получилось как всегда".

И стиль и сюжет не выдерживают критики. Слабенький язык, никакой логики, никакой конкретной цели у повествования не видно.

Но зато - вероятно, вопреки желанию автора - на довольно качественную пародию вполне сойдет.

Роланд (Стрелок)


Есть в русском народе странная черта. Вера в непогрешимость Самого Главного Начальника. Даже странно, вроде как догмат о непогрешимости Папы относится к католическому богословию, но почтения к вышестоящим у них куда как меньше, чем у нас.

Поскольку вера в то, что на самом верху сидит спаситель отечества, от необходимости искать виноватых в бедах отечества не освобождает, без классической схемы "Царь-то батюшка добрый, да вот бояре его обманывают" не обойтись. Вот и это творчество неведомого гения представляет собой вариацию на ту же тему в интерьерах Арты. Мелькор - хороший. И Эру тоже хороший. Даже Валар - не особенно злые, просто тупые и не понимающие воли Эру. В эту нехитрую схему вписываются любые события. Если валар сделал что-то нехорошее - либо он не понял Эру, либо началось "головокружение от успехов". Привет архетипам.

Забавно. Любители доказательства теоремы Ферма и патентования вечных двигателей могут получить удовольствие. Но основная практическая польза от сего повествования состоит в том, что поклонники творчества Ниэннах могут показывать его поклонникам гипотезы о латентном сатанизме пресловутых поклонников, и сообщать "Эру - хороший! Это все Манве напортил".

Автолик