Но, увы, увы, - как и в других произведениях Талиорне, литературная компонента произведения отступает перед рациональной. Блестящая задумка, цельная непротиворечивая (и на редкость оригинальная) концепция, но при этом - ни одного яркого персонажа или запоминающегося образа.
Но в качестве интеллектуальной игры - бесподобно. /me снимает шляпу...
Гарет
И это замечательно.
Во многих текстах Саурон как будто тень Моргота. И все его поступки, эмоции, так или иначе зависели от Валы. У Ниеннах, у Тайэрэ, и т. д. Любовь и преклонение, подчинение... огромная психологическая зависимость даже после ухода Мелькора. Возможно, все это верно, но...
Хотелось для Саурона большей самостоятельности и независимости.
И вот наконец - не желание спасти, увидеть или отомстить за поверженного Валу, а наоборот недопустить его нового возвращения.
При всей интересности идеи, рассказ к сожалению не слишком интересно читать. Он как будто тень того что можно было бы написать. Оригинальная комбинация публицистики, хроники и художественой литературы, которые образуют странную, но любопытную смесь.
Тем не менее идея действительно замечательная и наверняка плодотворная.
Эльвен