Самой яркой чертой произведений этого цикла являются герои. Это не однозначные персонажи, ходячие схемы, призванные иллюстрировать тот или иной тезис автора, столь характерные для большинства апокрифов, это - живые, мятущиеся, меняющиеся с течением времени люди, со своими достоинствами и недостатками, способные вызывать самые разнообразные эмоции у различных читателй.
Автор (вернее авторесса) не идеализирует своих героев. Есть свои недостатки у симпатичных авторам героев, есть неплохие черты у героев отрицательных. Весьма удачным оказался образ Гортхауэра - один из немногих сквозных образов цикла. Образ в чем то более страшный, чем описанный у Толкиена: холодный, властный, бестрастно-жестокий. И в то же время - живой, знающий радость и печаль, боль и веселье, способный любить, даже обладающий чувством юмора ...
Тексты, посвященные второй и третьей эпохе предельно откровенны: Гортхауэр и Тиндоме, люди Барад-дура и Ангмара жестоки, порою даже нечеловечески жестоки... И если рассчетливую жестокость Тиндоме можно понять и объяснить, то садизм Артано абсолютно бессмысленен. И эта откровенность создает ощущение реальности описываемого мира, но рушит ощущение Сказки, свойственное текстам Толкиена.
Еще одна большая удача автора - создание оригинальной, необычной культуры людей Ангбанда: не хорошей или плохой - просто чужой, даже чуждой. Культуры весьма гармонично вписывающейся в образ Темной Цитадели.
В результате автор создает вполне цельную, логичную и достоверную картину мира, разрываемого на части бессмысленной войной, в которой одинаково виноваты обе стороны, войной давно потерявшей смысл и цель.
Среди других характерных особенностей цикла нельзя не отметить на редкость удачную стилистику, легкий, ненавязчивый эмоциональный фон, усиливающий впечатление от прочитанного, изящные и красивые образы. Временами встречается даже юмор - явления для апокрифов почти уникальное. Весьма удачны лирические линии.
Впрочем, не обошлось здесь и без ложки дегтя. (Nobody is perfect, увы ...). Хотя автор честно пытается быть объективной, она явно симпатизирует темным. В результате светлые в большинстве своем не только оказываются персонажами условно-отрицательными (на то воля авторов), но и описаны гораздо менее тщательно, что особенно заметно по сравнению с любовно выписанными темными.
Кроме того, в ранних работах Тайэре проявление автором своих симпатий к темным временами становится черезчур навязчивым, превращаясь в разнообразные обругивания светлых или похвалы темным, а также голословные декларации о превосходстве вторых над первыми, что отнюдь не способствует получению удовольствия от этих произведений.
Но несмотря на эти недостатки, большая часть произведений этого цикла безусловно относится к удачнейшим образцам своего жанра.