Главная Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы
Главная Новости Продолжения Апокрифы Стеб Поэзия Разное Публицистика Библиотека Гарета Таверна "У Гарета" Служебный вход Гостиная


Ассиди

Данька

(типа отзыв)

В последнее время появляется все больше и больше произведений о фэндоме. Явление, на мой взгляд, положительное, ибо свидетельствует о том, что мы стали осознавать себя, фэндом, как данность, ставить перед собой вопросы и отвечать на них. А вопросов и проблем в жизни фэндома много и со временем они никуда не деваются.

И вот - новая вещь "Данька" Анарэдэль. Повествование о жизни и духовной эволюции некоего Даньки из толкинистской тусовки. Первый вопрос, который приходит в голову по прочтении - а для кого писалась эта вещь? Понятно, что для фэндома, а для какой его части? Сейчас фэндом разросся так, что уже непонятно, кого называть этим словом. Это и ролевики, и реконструкторы, и глюколовы, и толкинисты, и любители японской анимации... У них у всех разные вкусы, разные запросы, разный круг интересов и народ уже порою перестает понимать друг друга. В таких условиях было бы оптимальным появление произведений, знакомящих одну часть тусовки с обычаями другой. Но "Данька" к таковым не относится. Значит, рассказ написан именно для той части фэндома, о которой и повествует - так называемых "глюколовов". Это тоже неплохо. В конце концов нас много, а проблем у нас - еще больше. Самая большая проблема - как совместить тот мир, что мы видим вокруг себя и тот, что представляется нам нашей памятью и нашими видениями? А никак - говорит Анарэдэль. Не надо ничего совмещать, надо этот мир срочно покинуть, потому что он не стоит того. Большинство людей не имеют никакой внутренней сути, желание женщины выйти замуж и родить ребенка - преступление против своей души, а работа нужна только для того, чтобы было что есть. И после подобной философии "глюколовы" еще удивляются, почему их не любят. А кто полюбит, когда его с грязью смешивают? Хочется спросить автора - а вы читали дискуссии о глюколовстве в "Таверне 7 кубков", на форуме "Арды на куличиках", на других сайтах и форумах? Вы в курсе, за что нас больше всего ругают? Тогда зачем вы подливаете масла в огонь нашим противникам?

Вдумчивому чтению рассказа очень мешает неравномерность повествования, обилие тусовочных терминов и неимоверное количество имен, при минимуме описаний. Персонаж появляется и тут же включается в действие, и если их десяток, то читатель начинает путаться. Для того, чтобы окончательно понять, кого как зовут мне пришлось пересматривать рассказ по второму разу, ибо в большом количестве эльфийских имен я запуталась. То же самое с терминами - хорошо, если бы они были просто тусовочными, а то это термины либо московские либо даже какой-то определенной московской тусовки. Ребята, Москвой наша страна не ограничивается! Что такое "нистанор" я узнала из статьи того же самого автора в "Таверне 7 кубков". Ну нет у нас в Питере такого термина, нет! И нигде еще я его тоже не слышала. В нашей компании мы подобные существа "харуками" называем, по имени одного персонажа "SailorMoon", но я не буду употреблять этот термин в своих рассказах, ибо другим он может быть непонятен.

Кстати, к вопросу о "харуках" (или "нистанор", если это вам больше нравится), точнее - о девочках, которые на самом деле мальчики. Долго я разбиралась, кто в рассказе какого пола, потом вспомнила статейку того же Линни в "Таверне" и поняла, что "харуки" они там все. Ну или почти все, если явно не указано. (Вообще, смею заметить, если для понимания некоего текста некоего автора следует обращаться к другим текстам этого же автора, то это свидетельствует о неполноте текста и является недостатком). Автор, как видно из текста, считает явление, когда девочки называют себя мальчиками, однозначно положительным. Смею заметить, что у многих на это счет другое мнение, в том числе и у многих "глюколовов". Раз уж автор об этом пишет, хотелось бы знать о причинах явления, о том, как чувствуют себя подобные существа, о том, как они переживают конфликт между телом и духом... но нет, ничего подобного в рассказе нет. Констатация факта - и все. Как будто пояснения не требуется. Как будто все остальное известно по умолчанию.

Вообще "умолчаний" в рассказе столько, что он напоминает тусовочную байку, рассказанную в тесной компании. От первой сцены до последней проходит четыре года, но это понимаешь только по явному указанию в тексте. Отдельные картинки с трудом складываются в единый путь, ибо они слишком разрознены и отделены друг о друга. Автор пишет о духовной эволюции, не о чем-нибудь, а воспринимается это, как набор отдельных картинок, у читателя нет возможности сосредоточится и проследить путь героя. Только начнешь подстраиваться и - бац! - прошло полгода. Пройти мысленно до конца путь духовной эволюции вместе с героем может только тот, кто хорошо знает среду в которой он вращается, личностей, там обитающих - то есть московскую тусовку, точнее ее определенную часть. Даже в питерской тусовке и условия чуть-чуть другие и люди (ой, виновата, конечно, существа). Так что же, рассказ писался только для определенного круга москвичей? А тогда какой смысл выкладывать его в сеть, доступную для всех как в нашей стране, так и за рубежом?

Нет, вы только не подумайте, что я против рассказов о духовной эволюции вообще и о "глюколовах" в частности. Наоборот, я за, но в хорошей форме, которая не убивает содержание. Другая вещь того же автора, "Большая игра", воспринимается намного лучше, в первую очередь потому, что там не проходит полгода от строчки до строчки. Я - за единство формы и содержания. Я - за единение миров, как этого так и тех, откуда мы родом. Я - за понимание в тусовке. И того же мне хотелось пожелать Анарэдэль и другим авторам, пишущим на тусовочную тему.

С уважением,
    Ассиди Вэйнирэн (Эйсет Рассветная)