Главная Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы
Главная Новости Продолжения Апокрифы Стеб Поэзия Разное Публицистика Библиотека Гарета Таверна "У Гарета" Служебный вход Гостиная


"Память" Диэр

Ну, прежде всего - если вы хотите прочитать что-то высокохудожественное о фендоме - вам не сюда. О жизни современных толкинистов (ниеннистов, перумистов, ролевиков, сейлормуновцев…) вообще написано очень и очень мало хоть сколько-нибудь художественных произведений. Вспоминается разве что "Приказано вспомнить" Ассиди, да еще "День толкиниста" Локи...

Вот и этот текст не является художественным, и рассматривать его с этой точки зрения было бы некорректно. Но вот определение жанра поставило меня в тупик. Документальный очерк? Автор даже не пытается соблюдать художственную форму, описанная история заявлена именно как документальная. Исповедь? Можно и так, разумеется с поправкой на то, что исповедь, выставленная на всеобщее обозрение несколько нарушает каноны жанра. Реплика в споре о глюколовстве? Тоже верно, хоть и касается довольно специфической проблемы взаимоотношений поколений внутри глюколовской тусовки.

Если вы интересуетесь прооблемами психологии фендома и его отдельных представителей - мимо этого текста вам не пройти. Его бесполезно оценивать с точки зрения стилистики и композиции, его надо анализировать как психологическое явление. И историю, которая описана, и факт появления самого текста достаточно характерны. А еще мне кажется, что почти все подобного рода истории о проблемах энергуйства и глюколовства с достаточной убедительностью доказывают, что к таким вещам следут подходить с сугубой предосторожностью, а еще лучше - не подходить вовсе. Но это уже совсем другая история..

Искренне надеюсь, что описанные отношения и ситуации для вас являеются чистой экзотикой и ваше любопытсво носит отвлеченный характер.