Время и место действия: Земля, фэндом, начало XXI века
О чем: Одним из архетипов позднефэндомской пессемистической литературе "о фэндоме" стал несколько утрированный образ гоповатого маньяка-мечемашца, играющего в феодалку по Толкиену, пошляка, знать не желающего тонкостей высокого искусства, портящего игры и вообще фэндомское бытие ценителям творчества Профессора. Фэндомские эстеты и интеллектуалы пользуясь своим преимуществом на литературном поле боролись с идейными противниками. И ответный ход последних (учитывая изначально дискуссионный характер изрядной части литературы фэндома) был предопределен.
Итак, "Маньяк-мечемашец" - это классическое полемическое произведение фэндомской литературы. Использующее стилистические, сюжетные, эстетические приемы фэндомской полемики - от скрытых цитат и инверсии ситуаций до использования нарочито архетипических, упрощенных образов оппонента и перевода повествования на более высокий уровень, с которого все выглядит совсем по-другому... Получилась яркая, пусть и несколько условная картинка, не лишенная очарования "фэндомской этнографии", пусть и несколько односторонней...
Кому: фэндомцам
Стоит ли читать: стоит
Характерная цитата:
"Утро началось с появления королевского вестника из Камелота. Растрепанное и запыхавшееся существо в черном бархатном плащике проявило недюжинную напористость, добудившись перебравшего накануне короля Марка и растолковав ему, зевающему и помятому, что "воинство саксов перешло границу и король Артур собирает всех рыцарей и сквайров на защиту старой доброй, эгх, гм, Британии. Срочно!" Продолжая зевать, король довел эту информацию до своих подданных и уполз обратно - досыпать. Вестник умчался дальше. Приступов боевого духа у окружающих не наблюдалось."
Pro: живость слога, неординарность позиции, живые "фэндомско-этнографические" зарисовки
et Contra: чрезмерная порою полемичность
Ассоциации: так или иначе, почти все повести "о фэндоме" последних лет - от "Повести о каменном хлебе" и до "Даньки".