Время и место действия: Отражение Средиземья, не раньше IV Эпохи
О чем: Совершенно сюрреалистический сплав жанров, которые до сего момента казались мне принципиально несоединимыми. Художественная публицистика (вопреки законам и обычаям фэндома не антиниэнистская, а антиперумистская) и нестебная (что само по себе нехарактерно) игра в бисер об апокрифисте, попавшем в апокрифируемый мир.
Черты обоих жанров, накладываясь друг на друга, скорее усиливаются, чем дезинтегрируются. В итоге, мир произведения оказывается весьма условным, очень этикоцентричным, довольно эклектичным и требующим хорошего знания оспариваемых произведений.
Кому: фэндомцам - апокрифистам и борцам с апокрифами
Стоит ли читать: вероятно, стоит
Pro: оригинальность, светлая и добрая пафосность, изящная сюрреалистичность происходящего
et Contra: эклектичность. И, пожалуй, упоминание П. Джексона в лагере хранителей творчества Толкиена от извращений. После второй серии, не говоря уж о третьей, согласиться с этим у меня не получается...
Ассоциации: стебные вариации на тему "Перумов/Ниенна/Еськов в Арде", противоапокрифическая публицистика начала 90-х. И, как ни странно, собственно "Сильмариллион".