Главная Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы
Главная Новости Продолжения Апокрифы Стеб Поэзия Разное Публицистика Библиотека Гарета Таверна "У Гарета" Служебный вход Гостиная


Стихи Мисти

Честно говоря, у меня довольно неодназначное отношения к Мистиным стихам. Но в данном случае я побуду просто читателем, а не критиком, хорошо? Потому что какие-то стихи вызывают у меня полный восторг - а какие-то не задевают совсем, и проходят мимо моих читательских ушей.

Безусловно, Мистарден - поэт, это даже не обсуждается. У ее творчества есть свои особенности. Зачастую, чтобы воспринять эти стихи - надо принять определенные правила, навязанные автором. Те, кто готовы принять эти правила - будут читать Песни Мистиэра и наслаждаться. Мне не близок Мистиэр, поэтому я просто отмечаю, что это сильные стихи. Сильные, но рассчитанные только на "своих", тех кто поймет - о чем. А самый большой недостаток (являющийся, наверно, главным достоинством, с другой точки зрения) - это некоторая дидактичность этих стихов. Рифмованная проповедь. Но если проповедовать в стихах - то проповедь эта должна быть воистину гениальной. Так, что бы Слово немедленно падало в душу и прорастало в ней. Эти же проповеди, оцениваемые более разумом чем сердцем не задевают.

Отдельная песня (вот ведь... не хотела, но не удержусь, планида моя такая - "черные" произведения оценивать) - стихи "по ЧКА". Безусловно они удачны. В отличие от подавляющего большинства Мистаррден не занимается прямыми перепевами и не подражает Ниеннах. "Его имя было как взмах крыла" - из лучшего, что написано о некоем хм... персонаже, хотя и является явное вариацией на ниенновское "То ли сумерки, то ли снова рассвет". Вариация-то вариация, а у Мисти - сильнее.

Гораздо более близки мне стихи о городе. Современный город, с автомобилями, поездами, с метрополитеном и огромными квадратами и прямоугольниками небоскребов потрясает и завораживает. Урбанистические стихи Мисти великолепны. Перед нами предстает совершенно фантастический мир живых автомобилей и электричек, сказочная изнанка города. На мой вкус, лучшее, что ей написано - это цикл "Мои электрички", где нет несколько утомительной дидактичности и проповедничества, а есть только восторг перед огромным чудом города.

Мистарден - поэт, и поэтому о ней можно судить со всей строгостью. Она иногда допускает версификационные небрежности. ее стихи, зачатую непонятны непосвященным и зачастую скорее закрывают вход в ее мир, нежели открывают (пожалуй Легенды метро - единственное исключение, настолько они зримы и очевидны. Это безусловная удача). Ее проповедит можно воспринять только, если читатель настроен в унисон, если же он не совпадает с автором - они останутся пустой дидактикой...

Но если вы вчитаетесь, то обнаружите неожиданные и великолепные жемчужины:

Город вымостил
Теплыми плитками
И пятнами солнца
Путь к железной дороге.
Электричка пела,
Вонзаясь в рассвет
О своем.

Все стихи Мистарден - о своем. Для себя и немногих близких, способных понять. Но это - стихи.