Главная Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы
Главная Новости Продолжения Апокрифы Стеб Поэзия Разное Публицистика Библиотека Гарета Таверна "У Гарета" Служебный вход Гостиная


Комментарий Буквоеда на один FAQ.

> 1. Хелкар - бывший нуменорский военочальник. В Мордор
> приволокли его живым после единственного проигранного им
> сражения. То, что произошло дальше, более всего напоминает
> историю Хурина ("Моими глазами будешь ты видеть..."). Лет
> десять после воевал на стороне Ханатты (Ближний Харад)
> "во искупление грехов". В Мордоре принял имя Аргор. Hазывают
> также Королем. Кольцо - железный перстень со змеиным
> узором; камень - шерл (черный турмалин).

Насчет железного перстня... Он, конечно, назгул, бесплотный, неуязвимый и все такое, но руку все-таки жалко. Носить не снимая железное "украшение" - удовольствие маленькое. Оно же ржавеет, образует от соприкосновения с кожей окислы, причем достаточно вредные. (Ага, и палец у него от этого кольца был сине-зелено-черный :-)) Вот вопрос: то ли назгулы не потеют (покойники все-таки, не-живые, нелюдь), то ли это суперчистое железо "шесть девяток", которое получают хитрыми современными методами под высоким напряжением и прочими технологическими прелестями. Никакая кузница не поможет. Но вот беда - суперчистое железо цвет имеет белый и по прочностным характеристикам не идет ни в какое сравнение не то что с серебром или золотом, но и с медью. Конечно, может, я и ошибаюсь, но достаточно заглянуть в любой справочник по сплавам.

> 4. Элвир - странник, из Земли-у-Моря. Этот ушел чтобы узнать
> о судьбе Учителя своего народа - Звезда привела. Узнал. С тех
> пор так волосы с проседью и были. Единственный Ученик
> Саурона и самый младший из Девяти. Убивать не умеет. Кольцо -
> простое стальное, камень - морион.

Насчет проседи. Судя по известным мне текстам, волосы у Элвира были пепельные. То есть был он, говоря современным языком, платиновый блондин. Увы, но в волосах такого цвета седина незаметна, спросите у любого парикмахера.

> 5. Сайта - кхандский адмирал, пират, рыжий, женат не был, но
> и женским вниманием обижен не был, потому оставил после себя
> многочисленное рыжее потомство. Сказанно - "прост сердцем",
> таков и есть. Прозывают Могучим. Кольцо - стальной перстень,
> камень - сердолик.

Народ, посмотрите на карту. Кханд, земли к юго-востоку от Моря Рун, выхода к морю НЕ ИМЕЮТ. Где он там плавал, интересно? По степи, что ли? Если уж и было где на побережье пиратское гнездо типа Тортуги или Киликии, так либо в самом Умбаре (тогда трад ция пиратства оказалась жутко живучей), либо южнее. Как раз в тех местах, где нуменорцы активно плавали. Или там где-то острова были. В море, а не в Кханде.

> 4. Соотношение времени с миром Арды
> Время - один-в-один, эпоха там все еще IV-я, если я правильно
> поняла законы, то где-то 1000-е годы. Точнее, увы, сказать не могу.

Ага, так значит Арта ЧКА и Арда Толкиена - разные миры? Сам-то JRRT писал, что Арда и есть наш мир, родной и любимый. И сейчас не то пятая, не то шестая эпоха. Я ему верю, как ни странно. А вот когда утверждают, что Арда и Арта - одно, как-то не вери ся. Тут мне недавно попался один текстик, идейно связанный со статьей А.Хромовой "О невозможности плюрализма во вторичных мирах", может, даже, того же автора. Насчет того, что когда Мелькор-Моргот был изнан из Арды во Тьму Внешнюю, он там посидел, оклемался от потрясения, поднакопил силенок и решил создать свой мир. Ну а поскольку своего он создать не мог, то пошел по проторенному пути и сделал похожий до мелочей мир. В котором его самого, Моргота, истинное имя было Эрэ (Пламя), а мир звался Арта... Ибо ниеннин Эру сильно смахивает на сатану во всей красе. А главное, врет патологически. Вот так вот. Очень рекомендую - как пищу для размышлений.

> 6. Зачем Равновеликому нужно было прятаться?
> Что до Соото: не хотел, чтобы ему мешали. В первую очередь
> Девять
>
> Да нет, вовсе он не воплощение зла. Фанатик - это да, это есть.
> В том числе, фанатик идеи. И, между прочим, до конца жизни
> по-своему верен Учителю. Вообще, в своей жизни он
> по-настоящему любил двух людей: Учителя - и Аллуа
> ("Возлюбленных все убивают - так повелось в веках".)

В общем, получается, как в советской литературе конца 40-50-х - конфликт хорошего с лучшим. Плохих нет. Все хорошие. Только одни - лучше ("Все животные равны, но некоторые равнее"). Вот только любят друг друга амберской нежной любовью и крошат направ и налево. За что, спрашивается? За идею, правильно. Одни за идею убивают, другие - страдают. Демонстративно. Чтоб понятно было, кто прав. Мучеников жалко. Логика летит к черту.

Зато сразу понятно, что авторы - люди советские, вволю хлебнувшие совковой школы и института, причем из интеллигенции. Желающие могут пойти в библиотеку и поднять подшивки газет и журналов за 70-начало 80, а потом за перестроечное время (86-89). Там все это есть.

Некоторые же сюжеты ЧКА явно заимствованы из советских пропагандистских фильмов типа "Ленин в октябре", "Человек с ружьем" и прочее. Вплоть до дословных совпадений - сравните сцену из ЧКА, когда Мелькор спасает раненого вождя одного дикого племени, а брат этого вождя ему и говорит... Ага, именно то самое, что "человек с ружьем", эдакий простой русский солдат, говорит Ленину Владимиру Ильичу, которого он себе представлял и ростом, и силой и так далее... Еще для сравнения рекомендуется "Подвиг разведчика" ("Выпьем за победу!" - "За НАШУ победу!"). Да, еще. Были когда-то, в те же советские времена, несколько прекрасных мультфильмов по древнегреческим мифам - "Аргонавты", "Прометей", "Лабиринт", "Возвращение Геракла"... И такая книга, очень мной любимая - "Овод" Э.Л.Войнич. Вы, граждане любители ЧКА, почитайте и посмотрите. А потом сравните. Там то же самое, только гораздо убедительней и жизненней, без лишних кровавых соплей и любования собой, любимыми. Особенно мне нравится орел Зевса в "Прометее" и "Возвращении Геракла" - ну прям тебе вылитый орел Манвэ в исполнении Ниенны. А Гефест - прям Ауле какой-то (в том же исполнении). Плагиат-с! Местами - дословный.

> А что - миссия... Hе было никакой "великой цели": они были
> избраны просто потому, что в них наиболее ярко и сильно
> проявился их Дар, и потому, что они наиболее подходили на
> роль учителей Людей.

Ну никак нам нельзя без учителей Людей. Всяк норовит их чему-то научить. А вот если почитать Толкиена, так людей даже валар учить и судить не осмеливались - это право Творца, то есть Эру. См. авторский комментарий к "Атрабет Финрод ах Андрет". По замыслу-то люди сами должны были научиться, сами все постичь. А тут полно оказалось любителей (я Мелькора имею в виду с его соратниками), которые стали им пичкать всякое. А у младенцев, как известно, от неправильного питания начинаются болезни... так и пошло... Он хотел, как лучше, а получилось - как всегда. Увы!

> - Айони. Умерла, но оставила детей - сына и дочь; потомками
> ее были Hимродель и... Трандуил. Сколь понимаю, мало чего
> они знали и помнили, но силой наделены были: очень близка мне
> идея, что Трандуил был оборотнем. А что зеленоглазый - это
> сильно до нас сказала, скажем, Сэнта. И темноволосый. Это
> он-то, сын Синда и Hандэ...

Ну, это все ваши глюки. Эльф-оборотень - это уже из другой оперы, вам не кажется? А насчет синдар у Толкиена четко сказано (том 11) - в большинстве своем были темноволосыми, отличаясь от собратьев-нолдор меньшим ростом и силой. У кого нет этого тома, см. приложения к "Властелину Колец", там сказано насчет внешности эльдар (а это и нолдор, и синдар) - темноволосые они были, кроме потомков Финарфина. Серебристые, очень светлые волосы - исключение. Тингол, Эльвинг Белая (ну кто бы стал давать ей такое прозвище, если бы белые волосы были делом обычным? Все равно, что прозвище китайца "Черный" - они там все брюнеты), Келеборн. Все родичи, кстати. Да, Эарвен, дочь Ольвэ Алквалондского, тоже имела серебряные волосы, так ведь и род тот же самый. Для желающих оттянуться: в 10 томе ("Морготово Кольцо", текст "О Финвэ и Мириэли") - у Мириэли, матери Феанора, были серебристые волосы и темные глаза. А она-то из нолдор. А Даэрон вообще темноволосый (и в "Сильмариллионе", и в "Лэйтиан", и в других текстах).

Вообще, когда главным в описании внешности является цвет волос и глаз, это верный признак того, что автор плохо владеет описанием. Ну-ка, припомните, не заглядывая - какого цвета глаза у ваших родителей? А у ближайшего друга\подруги? То-то. Запоминаются фигура, манера двигаться, выражение и черты лица, голос, манера речи. Это если реально. А если э-э... воображаемо - то почему бы и нет?

У Толкиена вообще описаний внешности мало, как в сагах - только необычные детали. А тут такое впечатление, что все они одинаковы. Вон, Эллери Ахэ - в какие цвета их, бедных, раскрасили! Чтобы, значит, индивидуальности добавить. Не тем индивидуальность выражается, не тем. И Финвэ от Феанора отличается разительно, хотя оба - высокие сероглазые брюнеты. А Финрод - от Глорфиндэля, хотя оба блондины.

> - Hаурэ. Историю его мне рассказывать мучительно не хочется,
> потому - как констатация факта: имя, дар и память получил бедолага
> Четвертый Hазгул (в свое время Hаурэ был его тарно,
> мастером-учителем).

За что ж его так, бедного? Я Элвира имею в виду. И без того ему досталось - "вечный мальчик", это ж ни повзрослеть, ни помереть... да и любовная история у него не заладилась... Вот кого жалко-то.

> До истории Ангэллемар нам еще далеко, к сожалению. Боюсь,
> ничего более подробного я не раскопаю. Я занимаюсь сейчас,
> по большей части, Первой Эпохой, а по "рабочему плану" у нас
> идет Вторая. В Третьей вообще мумак не валялся.

Ничего-ничего, Толкиен писал 60 лет (с 1914 по 1974), и то не закончил. Так что желаю удачи в столь многотрудном начинании. Чем больше напишете, тем больше мне пищи будет, я ж Буквоед, как-никак.

Буквоед, aka WordTerminator