Главная Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы


Дмитрий Астахов

Ролевое движение и партийное строительство: небольшая арифметика

Сейчас ходят разговоры об организации партии на основе ролевого движения. Дескать, наличие партийного статуса дает большие возможности для организации игр, конов и т.п.

В партии должно быть не менее 10 тыс. человек, насколько я понимаю. Всего ролевиков по стране, считая вместе с толкиенистами и реконструкторами, наберется примерно где-то те же самые 10 тыс. чел.

Значит, чтобы иметь достаточную численность, в партию нужно каким-то образом сагитировать всех или почти всех. И тут уже только от людей зависит, как оно будет делаться - по-доброму или добровольно-принудительно. Только не надо говорить, господа, что не имеете возможности для этого. Те, кто рвется организовывать партию - люди активные, имеющие статус в движении, организующие игры и коны. Рычаги есть: из двух соперников за ключевую роль на большой игре дать эту роль партийному; на коне не желающему вступать в партию доклад в неудобное время поставить или "забыть" поместить в расписание, а при случае намекнуть, что если бы вот он вступил в партию, то... Я не подозреваю никого конкретного в таких делах, но люди разные бывают. Особенно среди людей ловких и активных. Зато многократно нелюбимые "дивные" как раз на такие мелкие пакости и не способны.

Второй минус - это то, что от ролевиков в таком случае полностью отмежуются толкиенисты и реконструкторы, появляющиеся на одной-двух играх в сезон или же делающие свои "элитарки", на которые не пускают незнакомых. Партийная деятельность - это для них совершенно ненужное и утомительное занятие, поскольку им и так есть что делать и в социум они со своими занятиями вписались и так: Кинн и Иллет фэнтези переводят, Эйтель - член Союза писателей, Анариэль по Толкиену диссертацию пишет, Хелависа - пока не уехала в Ирландию на стажировку - пела самые что ни на есть ролевые песни со своей группой, пользовалась популярностью и почти наверняка делала это не совсем бесплатно, весь клуб "Наследие предков" регулярно участвует в съемках исторических фильмов, всяких шоу и Днях города. Так что в партию они не пойдут. А стоит чуть-чуть начаться дискриминации по партийному признаку, то они про ролевое движение забудут, как про ночной кошмар.

Им от этого ничего не сделается, а вот ролевое движение только проиграет. Потому что, судя по воспоминаниям разных людей и видеозаписям, на больших играх лучше всего организованы и экипированы именно реконструкторы. Кроме того, творцы ролевой культуры (стихов, песен и прочего), объединяющей пока ролевиков с толкиенистами и между собой - это в большинстве своем те же толкиенисты и реконструкторы. Отмежевавшись от них, ролевое движение отмежуется и от своей культуры, которая одна делает ролевое движение единственным в своем роде. Ролевое движение превратится в скучноватое сборище абсолютно "цивильных", правильных и деловых людей с одной стороны и в обыкновенную молодежную тусовку - с другой. В чем тогда будет заключаться индивидуальность ролевого движения?

Возможно, что для лидеров ролевого движения утрата индивидуальности - невеликая потеря по сравнению с выгодами, полученными от партийной и коммерческой деятельности, то это не так для рядовых ролевиков, которым к тому же вряд ли что-то перепадет от средств, которые будут крутиться среди великих мира сего. Тем, кто шел за романтикой, вряд ли есть, что делать в политике.

Размещено: 28.08.01