Главная Библиотека Тол-Эрессеа Таверна "7 Кубков" Портал Амбар Дайджест Личные страницы


WhiteRider

Люди не любят думать...

Ответ на Смех серебрянных струн Хранитель Рока (Роман)

...им проще сказать несколько красивых фраз.

"По Средиземью ходит Чёрный Менестрель".

Красиво сказано...

"Заходит в дома, стучится музыкой в души".

Апелляция к душе, чувствам, а не к логике - ибо логику принято... не то что презирать - просто отворачиваться от логики.

"Бледные пальцы его нервных рук привычно перебирают серебряные струны, звук которых переворачивает душу, бритвой вырезает из неё кровоточащие куски".

Обвинения в садизме, которые вы так не любите, уверяю вас, появляются не без оснований. См. ваши же слова.

"В его песнях есть все пережитое людьми, поэтому нет человека, чья душа не была бы им открыта. Hо он блуждает по миру давно, очень-очень давно".

Книги Толкиена появились раньше книг Ниэнны. Если я неверно понял вашу тонкую мысль - прошу прощения. Но всё-таки забывать о том, что было раньше, а что позже - нельзя. Без Т. не было бы Н.

"Уже не осталось иллюзий".

Иллюзии могут разрушить факты или логика, но к сожалению, не эмоции.

"Hо он все равно поёт этим безнадёжным Смертным".

А вот это уже было, и было у Ниэнны в предисловии.Дискриминация, принижение несогласных (как раз то, против чего она активно выступает в ЧКА). Удивительно, как просто и безобидно люди ставят себе на службу те методы, которые они проклинали абзацем раньше! :(

"Этим безнадёжным Бессмертным. Им никогда не понять главного"

Обвинение, повторённое дважды - чтобы все возражавшие устыдились своей глупости. И не стыдно? Мелькора, возразившего Илуватару, унижать нельзя, а вот тех, кто с таким Мелькором не согласен - конечно можно! Они ведь глупцы, никогда не поймут главного.

"струны Чёрного Менестреля никогда не плачут, как никогда не плачет Вечность. Они смеются".

Слова, только слова, красивые слова... Напоминает пропаганду. А что, собственно? Пропаганда и есть... Удивительно, что Толкиен так мало внимания уделял изощрённому, завуалированному обращению к собеседнику с целью убедить того в своей концепции. Ведь и без Ниэнны были Тёмные. А вот последователи Натальи Васильевны, увы, не гнушаются этими "печально-строгими" методами, и даже Гумилёва цитируют только наполовину, потому что вторая половина явно не подходит... :( Увы и ах...


Размещено: 07.08.03