Альвдис Н.Н. Рутиэн, Государь Форменоса1
(Александра Баркова),
alwdis(dog)mail.ru 2 13.10.1970. Москва (Россия). Альтернативные ники Страницы |
Автобиография
Физ-мат плюс художественная школа, филологический факультет МГУ (русское отделение, во что поверить трудно!).
Вероисповедание - буддист. Ларива, то есть иконописец, имеющий посвящение от высоких лам на занятие духовной живописью. Автор воссозданной тханки Шамбалы, с которой Рерихи прошли Центральноазиатскую экспедицию (картина в постоянной экспозиции Международного Центра Рерихов). Преподаю с 1990 года, так что сейчас мой педстаж - 13 календарных лет, а если считать все места, где я работала одновременно, - то аж 31 учебный год! Юбилей такой своеобразный. По профессии - доцент. То есть университетский педагог. По дополнительным профессиям - мифолог, культуролог, востоковед, соль-перец по вкусу (иногда приходится читать нечто мало связанное с областью моих научных интересов). С этого года совершенно серьезно пытаюсь превратить изуверский предмет БЖД в курс "Экология человека" (студенты перестали его прогуливать, чем горжусь). Основные опубликованные работы:
- авторская программа курса "Мифология" (ну и сам курс в придачу, читается более десяти лет);
Что еще? Дочь растет, Любаша. В настоящее время возводит дивные замки из кубиков. Мне такие смелые композиции и не снились. В общем, мне 33 года, хмель юности перебродил и наступает долгожданная пора пить вино жизни. |
Автобиография толкиенистская.
Что ж, пусть сказочка будет полной. А то про меня столько сплетен... (кстати, я их коллекционирую и свеженькие приму с благодарностью).
"ВК" прочла в 92м, никаких сомнений факт реальности Средиземья не вызвал, но и никаких эмоций - тоже (что разбивает доводы многих "исследователей", считающих, что если веришь в реальность Арды, то уже и толкиенист). Прошло года полтора, я прочла "ВК" в другом переводе, "Сильм" (умерла от скуки) - и осень 93го пришла на Эгладор. Примерно полгода ходила на Эглад слушать песни (Ниенну тогда очень любила - и песни ее, и саму), но Средиземье было для меня чужим миром. Всё изменилось после чтения Перумова, у которого я встретила многие волнующие меня вопросы - его ответы меня не устроили, а вот вопросы взволновали сильно. Тогда я перечла "Сильм", а вскорости один не вполне человек рассказал мне историю Феанора и Альвдис, уверив меня, что я - Альвдис. Так возникло это имя. Но Альвдис Кроткой, второй женой Феанора, я себя никогда не считала. Весною 1994 было основано братство "Форменос". История первого года его существования рассказана в известной балладе "Я молился богам всемогущим...". Братство существует по сей день. Летом 94го был начат "Эанарион", осень 95го - завершен. Летом 95го встретилась с Рандиром. Зимой 95го была начата работа над "Сагой о Звездном Сильмариле". В марте 95го был создан клуб "Форменос", просуществовавший до весны 2000го (одновременный отъезд директора библиотеки в Америку и моя беременность оказались для клуба фатальны). Осенью 95го прошел первый бал, где некоторое количество квэнов меня впервые назвали "Государем". Хотите - верьте, хотите - нет, но не я себе присвоила этот титул. Он мне был дан народом. Осенью 96го в Форменосе прошел первый менестрельник (после примерно двух с половиной лет непроведения крупных турниров менестрелей в Москве) - и пошло-поехало: 2-3 бала в год (однажды было аж четыре!), 3-4 менестрельника в год, пара Защит Имени. Было чем заняться! Организация всего этого - почище каторги! В том же богатом на события 95м году я какое-то время работала консультантом в Государственной Думе. Разумеется, знакомства были. И когда в начале 96го Эгладор попытались по-настоящему разогнать, то я позвонила своей знакомой, та - своим знакомым, а те - директору Парка культуры. В итоге Эгладор стал именоваться клубом с официальным Советом со мной во главе. Реально Совет состоял из меня и БББатыршина. Увы, народ у нас шибко свободолюбивый! Дело кончилось тем, что осенью 99го я заявила, что с этим болотом мне больше делать нечего. Последнее доброе дело, сделанное мною для уже бывшего Эгладора, а ныне поганища, было то, что я НЕ сообщила дирекции Парка культуры о своем уходе - иначе бы эту тусовку разогнали тотчас. (Что ж, шибко демократичные могут судить о том, имела ли я право называть себя официальной главой московских толкиенистов. А я скажу так: эта история наглядно свидетельствует, что ни одно доброе дело у нас не остается безнаказанным.) С осени 2001 года безвылазно сижу в Интернете, благодаря чему с середины весны 2002 по конец зимы 2003 шла игра "Вебквэнта". Именно в Сети я познакомилась с Тэссой, узрела ее потрясающего Мелькора на ДВМ и зазвала "по совместительству" к себе на WQ, сама при первой же возможности побежала Феанором к ней на "Север и Запад". Осенью 2002 года в моей жизни произошли некие неприятные изменения, так что мое мировоззрение резко изменилось и возник замысел романа "После Пламени", из-за которого от меня решительно отвернулись многие мои друзья. Этот сюжет не имеет ничего общего с "Сагой о Звездном Сильмариле". Но, по-моему, стоило пройти через те утраты, с которыми было связано появление романа (покамест - первой книги из трех) ради такого текста, который крутит обоими своими авторами, как ему (тексту) вздумается. Из любой плохой жизни можно сделать хорошую квэнту. ;-) |
Квенты
Сложно... В свое время народ радостно повторял мою шутку: "У меня своей квэнты нет, но ее изложение занимает 15 кассет". Это в большой степени правда. Дело в том, что я была - Рандирвен. Не Линдэлуинэ, а именно Рандирвен, Провидицей Нолдор, той, что носила Звездный Сильмарил, через который Феанор и Альвдис после ухода были связаны с Ардой, а также была связана с Эндорэ Мириэль. Собственно, благодаря этому Рандирвен и была провидицей. А теперь представьте себе ее личность: не тело, а общежитие для сущностей, знание обо всех бедах, ждущих братьев и сыновей... Каково ей было жить?! Вот поэтому я пару лет потратила, чтобы блокировать у себя сознание Рандирвен. Но многое перешло. Кроме того, меня многие считают Феанором. Тут общего гораздо больше; я в свое время выяснила, что в той или иной (пусть подчас и малой) форме владею всеми искусствами, которыми владел он. Что касается признания короля по рукам - моим личным рекордом было сращение перелома одному из принцев, так что врачи потом решительно не могли понять, как это рука у него не болит. Долгое время ругалась на себя за то, что не знаю наизусть тенгвар (учила пару раз, но знание сходного по построению санскритского алфавита деванагари мне перебило весь смак) - что поделать, не нужен он мне в этом мире. Успокоилась после такого случая: сижу на работе над версткой "Тибетской живописи", а там траслитерация - всякие буковки с черточками, точками, закорючками, их надо в верстке вручную компоновать; звонит мне кто-то из нолдор, а Государь Форменоса рявкает в трубку: "Некогда мне! Я сейчас букву делаю!". Успокоилась моя совесть... Многие ли из именующих себя Феанором могут похвастаться, что в ЭТОЙ жизни создавали алфавит? |
Вкусы и пристрастия
Объект | Любимый | Нелюбимый |
Писатель | Ну, пошли по хронологии...
Благоговею перед Син-лике-уннинни (Поэма о Гильгамеше), и тем Гомером, который написал "Илиаду" (это в высшей степени динамичный и в высшей степени жестокий боевик; кто мне не верит - прочтите!), уважаю Эсхила и Софокла, восхищаюсь Калидасой ("Шакунтала", "Мужеством добытая Урваши", "Рождение Сканды, бога войны"), постоянно возвращаюсь к Шекспиру ("Гамлета" когда-то читала в оригинале, из остального больше всего люблю "Лира" и "Кориолана") и Гёте ("Фауста" знаю местами наизусть), мурлычу от роскошного стиля Гоголя и его наследника - Булгакова (булгаковскую бесовщину люблю, а гоголевскую - нет), очень уважаю Льва Толстого за "Войну и мир" (в школьные годы прочла ее аж три раза, и при работе над "Звездным Сильмом" во многом сознательно ориентировалась на нее), те же чувства - и по близкому ему Ромен Ролану ("Жан Кристоф", "Очарованная душа"), нежно люблю пьесы Чехова, восхищаюсь цицероновскими периодами "Разгрома" Фадеева (примечание для несведущих: "период" - это особая форма сложного предложения), очень уважаю Ефремова (особенно "Лезвие бритвы" и "Таис Афинскую" - хотя зачем он там Таурт обидел: она детишкам покровительствует, а он ее сделал символом уродства!). Разумеется, в свои 15-18 лет я, как и положено любому юному интеллигенту боготворила (да простится каламбур!) "Трудно быть богом" Стругацких. Нежно люблю Е.Шварца (но не то, что сделал из него Захаров!). Из прочей современности люблю Олди (но не всё; особенно чту и перечитываю "Путь Меча", "Героя" с "Одиссем", "Сумерки мира", "Мессию"), М. Семенову (особенно раннюю; терпеть не могу халтурный "Истовик-камень"!), боготворю Е. Дворецкую (особенно за "Огненного Волка"; утверждаю со всей ответственностью, что лучше никто в жанре "языческая фэнтези" ничего не написал); из зарубежных люблю Уайта (его "Король былого и грядущего" был для меня школой обработки архаических легенд; его влияние на "Звездный Сильм" огромно), неКОНАНического Говарда, Пола Андерсона ("Сломаный меч"), Мери Стюарт за трилогию о Мерлине. Ну и Толкиена тоже люблю. |
Здесь ответить сложнее, поскольку "не люблю" почти всегда подразумевает "не читаю". В первую очередь, это относится к бульварным книжкам - дамским романам, дефективам и т.п. А из произведений серьезных - люто ненавижу Еврипида (нельзя так мифы поганить!) и Сенеку (уже не помню, за что - читала больше десяти лет назад, но очень ругалась); терпеть не могу позднего Льва Толстого (особенно "Анну Каренину" - нельзя делать судьбу человека иллюстрацией своих идей). Мой желудок отказывается переваривать как сахар Диккенса и Тургенева, так сплошной уксус Достоевского. Из современных - не читала и читать не буду фантастику типа Головачева и Лукьянеко - равно как и зарубежную. Прочла Желязного - и долго плевалась. Не хочу сказать, что всё это плохо - просто это решительно не мое. |
Поэт | Тут ответить сложно. Конечно, одних люблю больше, других - меньше, но читаю гораздо реже, чем прозу. Наверное, единственным поэтом, с которым общаюсь регулярно, является Высоцкий - и то потому, что его слушаешь, а не читаешь.
Уважаю Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Аполлона Григорьева, Цветаеву и Блока, Маяковского и Хлебникова. Нежно отношусь к китайцам, особенно к пейзажным зарисовкам Ван Вэя и буйным страстям Ли Бо. Из современных - глубоко уважаю Олди (их влияние на меня очень сильно), из толкиенистов - Алькора, Ранди и Иллет. |
Не знаю. |
Книга | Да как-то книги от авторов отделить не получилось. Так что см. выше. | |
Литературный герой | Элен-Тиндомэль из "Саги о Звездном Сильмариле". Я так хотела бы быть на нее похожей! | Нерданэль из "Саги о Звездном Сильмариле". Я боюсь, что слишком похожа на нее. |
Произведение "по Толкиену" | Я нежно люблю маленькие зарисовки из жизни Средиземья - типа вещиц Нион и Эсвет или собрания, именуемого "Книгой хроник Арды". Глубоко уважаю первые три "Хроники Дома Финарфина" Эйлиан.
Как легко догадаться, из авторов фэндома чрезвычайно люблю Тэссу - практически всё, что ею написано. Без ума ото всего, что написано Фредом о Маэдросе. Это гениально. (И прилагаю все усилия для всех возможных видов публикации этих текстов). Отдельная любовь - рассказы Ассиди из жизни фэндома. Чрезвычайно высокая наблюдательность, психологизм, умение играть на грани "того" и "этого" мира… персонаж "москвичка, взламывающая привычную жизнь питерской тусовки"… мррр! А с начала февраля 2002 моим самым любимым "произведением по Толкиену" стал Фильм. Это не иллюстрация "ВК", это местами апокриф - но какой!! |
Терпеть не могу "Адамант Хренны" (простите, "Хенны") и "Последнего Кольценосца" - но ведь эти книги имеют к Толкиену отношения не больше, чем любая газетная статья о толкиенистах: ряд имен собственных совпадает - и только. Так что я не могу отнести их к "произведениям по Толкиену". С другой стороны, я когда-то люто ненавидела "ЧК" (как и положено нолдору), но так давно сжилась с этим чувством, что эта книга стала своеобразным "членом семьи", без которого будет пусто...
Очень не люблю "По ту сторону рассвета" Брилевой - за смесь эльфийского с русским матерным. До слез обидно, что такой талантище так дешево разменян. И еще - "стерильные апокрифы", типа "Незамужней" Эйлиан, то есть тексты, где всё "по Профессору" до такой степени, что неясно, зачем они вообще написаны. |
Музыка | Из классики - Бетховена, русскую оперу (особенно "Князя Игоря", "Руслана и Людмилу", "Бориса Годунова").
Из new age - Филиппа де Канка (особенно "Стоунхендж"), GENE и многое другое. Blackmores - Олди утверждают, что это рок (не в смысле судьбы, а в смысле жанра). И еще - толкиенистских менестрелей. Почти всех и почти всё. |
Из классики - Брамса (за слащавость; не без влияния "Жан Кристофа").
Из new age - Климковского. Не в состоянии слушать, но заочно уважаю рок (фанатам Цоя сообщаю по секрету, что первые 10 строк "Фаэтона" были написаны сидя нос к носу с его портретом, так что можете считать эти стихи реквиемом вашему кумиру). |
Компьютерная игра | Не довелось. Некогда. | |
Кинофильмы | Для меня телевизор (точнее, видик) - это форма душевного отдыха, подобно вину за обедом. Так что я люблю уютные костюмные фильмы, старые мультики (включая Диснея) и т.п. А если надо пощекотать себе нервы, то предпочитаю Куросаву или Шекспира в версии Козинцева. | То, чем забиты программы телевизора. |
Пища | Ритуальное форменосское блюдо, именуемое "изобилие". Особо интересующимся сообщаю рецепт. Всё очень просто. На зимнее солнцестояние едете с ночевкой в лес, причем спальники, палатки и т.п. с собой не берете. Мы не брали и топоры - но у нас лес священный, он не позволял рубить даже сушняк (мы ломали или пережигали). Приезжаете, разводите костер. Поете самые важные для вас песни, пустив по кругу чашу красного вина. Когда костер полыхает уже огнем ваших сердец, то достаете котел (у нас им была огромная антикварная кастрюля), насыпаете в него снега - и очень быстро убеждаетесь, что не "все тела при нагревании расширяются". Воды из снега всё мало, мало, вы всё подсыпаете, подсыпаете... Наконец, она почти кипит и вы кидаете туда килограмм порезанной еще дома свинины - и с удивлением видите, что воды оказалось почти вровень с краями (свинину вы дома посолили, поперчили, порубили к ней побольше морковки). Итак, вы ждете, пока бульон закипит. Когда это происходит, вы становитесь на колени у костра (можно с почитанием, а можно ради удобства) и деревянными (NB) ложками едите кипящий свиной бульон - посреди зимнего леса морозной (а иногда и метельной) ночью... Если мы не умрете от счастья, то, когда свободного места в котле будет достаточно, вы высыпаете туда кг гречки (можно риса, но это хуже), хорошенько всё перемешиваете и скоренько снимаете котел с огня. Пожелав друг другу изобилия всех благ, вы начинаете есть. И вот тут происходит чудо: одолеть этот котел целиком нам не удавалось никогда, даже впятером! Нм приходилось при отъезде делить остаток и везти в город. Своей доли мне хватало на обед всей семьи! Короче, если В ТОЧНОСТИ последуете этому рецепту, вы убедитесь, что ничего вкуснее никогда в жизни не ели!
Теперь поговорим о выпивке. Признаком общения со мной является пристрастие к разбавленному кагору. Рецепт древних греков: 1/3 вина на 2/3 воды. Пьяницам - пополам. В итоге вкус вина только подчеркивается; его можно выпить очень много, абсолютно не пьянея. Кроме того, нежно люблю: - кипрскую "Командарию". Турки когда-то захватили Кипр, чтобы завладеть ее производством. А на упаковках пишут: " It's the favorite vine of Alexander the Great, Anthony and Cleopatra, Richard the Lion Heart". Так и хочется добавить: "и Государя Форменоса". Короче, это вино королей. - крымский "Черный Доктор". Тоже легенда. - кипрский "Черный мускат". Для тех, кому все эти названия ничего не говорят, уточняю, что это сладкие красные вина. А еще я очень люблю темное пиво. Предпочитаю "Гиннес" или псковского "Льва", но вполне согласна на шестую "Балтику". Обычно, когда меня хотят угостить, то ее и приносят. |
Любая столовская пища. Ешь, ешь, ешь - и абсолютно не чувствуешь вкуса.
Категорически не люблю водку. Буду пить ее только в том случае, если больше выпить нечего, а мой отказ ОЧЕНЬ обидит. А вообще - здесь очень странная таверна: спрашивают, что любишь покушать - и НИЧЕМ НЕ КОРМЯТ!!! |
Занятие | Работать люблю. Во всех значениях этого слова.
То есть: преподавать в ВУЗе, писать как научную, так и художественную литературу, вышивать, шить, рисовать, петь, танцевать (провести Бал - это разновидность работы, причем тяжелой), фехтовать люблю (ежедневные тренировки - это тоже не отдых), люблю готовить, особенно пельмени и особенно для близких друзей, люблю общаться с Лесом... Короче, Жить я люблю, а для нолдора "жить" и "работать" - это одно и тоже. А еще я люблю править. Что, взвились от возмущения? Я сейчас объясню. Что значит править? Это значит уметь видеть скрытые воли, желания, стремления самых разных людей, уметь чувствовать, к чему стремятся они все (при всей их несхожести), а, почувствовав это, - направить их волю к тому, чтобы они сами стали делать то, чего хотят, не всегда осознавая. Это собирание множества воль и направление их в единое русло, и это русло - ты, потому что ты воплощаешь через себя их стремления. Как, по-вашему, иначе можно провести такое невероятное действо, как Нолдорское Поминовение ("я задам вам тему, а вы будете на нее петь..." что-то знакомое... И ведь пели!)?! И, кстати, на этом строится самая рядовая успешная лекция. Ну вот, с ВУЗа начали - ВУЗом кончили. |
Да нет таких дел! Если я не люблю - я это делать не буду. Любым способом и под любым предлогом. По этому поводу у меня в школе был ряд конфликтов - я не шла на общую уборку, но была готова перемыть весь класс одна. Всё просто: я не буду делать то, что делается без души. Это смерть для эльдара. Если я обречена на не самое радостное дело - я найду в нем возможность вдохновения (вы знаете, как здорово пишутся стихи во время стирки пеленок?!). |
Тексты
|
1. (Не мечтайте узнать, как расшифровывается "Н.Н.". Кто-то предположил, что это "Нейтани Нолдор", - красиво, но ошибочно. Во избежание путаницы при написании моего имени латиницей или рунами сообщаю его точное написание (а то для нас, эльдар, имя - часть личности, и орфографические ошибки в имени хуже любого оскорбления): Alwdis N.N. Rhuthien, Turnis Formenoseva.
2. Люблю, когда мне пишут.
3. Несколько лет тому назад обращение "Государь" так тесно срослось со мной, что молодежь спрашивала серьезно: "А есть ли у Государя какое-либо другое имя?". Н-да, у Цезаря и Августа собственные имена стали титулами, а у меня - наоборот.
4. Вот уже третий раз повторяется схема: большая, долгая словеска, где я играю Феанора, так что мои друзья начинают меня воспринимать именно как его. Сначала мне это нравится, потом угнетает, потом я с этим решительно борюсь - и превращаюсь обратно в Альвдис.